Сегодня будем разбираться в каких случаях можно вернуть деньги за невозвратный билет, какие есть условия и правила, на чьей стороне Воздушный Кодекс и Закон.
Итак, многие пассажиры не знают, что слово «невозвратный» при покупке авиабилета не значит, что его нельзя вернуть. Поэтому они покупают билеты по более дорогому тарифу и печалятся, что путешествия получаются такими дорогими. Невозвратные билеты дешевле, поэтому мы почти всегда покупаем их и летаем чаще. Но делать так, как мы, можно не всегда!
В каких случаях можно вернуть невозвратные билеты
1. Полную стоимость авиабилета можно вернуть, если заболел сам пассажир или члены его семьи, а также, близкие родственники, с которыми планировали путешествие. Нужно сообщить о ЧП до конца регистрации на рейс.
Доказательство. Справка от врача.
А вот, если заболел родственник, который не собирался в путешествие, то пока что вернуть билет нельзя. Поэтому, если родители планировали лететь без детей и необходимо остаться с больным ребенком, то этот случай не попадает под условие возврата невозвратного билета.
Предложение внести поправку в Воздушный Кодекс РФ о возврате полной стоимости билета из-за болезней родственников поступало, но пока не принималось. Проверяйте статью 108 данного документа.
Зарубежные авиакомпании часто не считают болезнь или смерть родственников основанием для возврата билета, так как этот случай покрывается зарубежными туристическими страховками.
2. Другая уважительная причина для возврата билета — смерть ближайших родственников.
Доказательство. Свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство.
3. Ваш рейс отменён.
Так как неявка на рейс — не Ваша инициатива, то закон на Вашей стороне.
4. Рейс отложили, у Вас рушатся планы. Значит нарушены условия договора перевозки, и Вы можете вернуть билет и получить 100 % его стоимости.
Продолжительность задержки, попадающая под компенсацию, различна для разных авиакомпаний — нужно читать правила в конкретном случае.
Вы можете получить от авиакомпании компенсацию в размере 3 процента от стоимости билета за каждый час ожидания и штраф за каждый час 25 процентов от МРОТ (но не больше половины стоимости билета). Основание — п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного Кодекса РФ.
Другие непредвиденные обстоятельства не позволят Вам вернуть деньги за билет, но Вы можете получить назад аэропортовые сборы.
Покупайте авиабилеты по невозвратному тарифу только, если уверены в своих планах.
Как мы сдавали «невозвратные билеты»
В архиве наших путешествий имеется случай, когда планировали поездку в Таиланд с перелетом авиакомпанией S7. Мы уже купили билеты по невозвратному тарифу, забронировали проживание, но один из участников поездки понял, что поехать у него не получается. Он взял справку от врача, что требуется госпитализация на даты, которые должны были быть отпускными. Деньги вернули почти в полном объеме. Мы приобрели билет для другого человека и отправились в отпуск немного в другом составе.
Как сдать невозвратный билет
Чтобы вернуть деньги за невозвратный билет, необходимо заранее предупредить авиакомпанию. Как? Зависит от того, где Вы приобретали авиабилеты.
Если билеты куплены у агента, то пишите письмо ему и в авиакомпанию. Сделать это можно в электронном виде. Для ускорения процесса советуем еще и позвонить в техподдержку.
В справке из медучреждения должны быть все необходимые реквизиты, печать учреждения, должность, ФИО, подпись и печать врача, подпись и печать завотделения или главврача больницы. Проверьте наличие записи «Не рекомендуется перелет в указанные даты».
Если авиаперевозчик откажет в Ваших требованиях, пишите исковое заявление, приложив авиабилет, подтверждение оплаты, письмо в авиакомпанию с отказом.
Так же можно обратиться с жалобой в Федеральное агентство воздушного транспорта через Интернет, в Союз потребителей России и в Роспотребнадзор.
Как сдать невозвратный билет, если задержан или отменен рейс
Если Ваш рейс задержали или отменили, то не забудьте получить об этом отметку у сотрудника авиакомпании. Соберите квитанции и чеки о дополнительных расходах. Можно приложить оплаченные брони отелей, билеты на мероприятия …
Как вернуть сборы, если Вы опоздали на рейс
Если Вы не явились на рейс, то сначала проверьте, что написано в правилах авиакомпании про Ваш тариф — подлежат ли возврату таксы, аэропортовые и другие сборы. Сообщите авиакомпании до начала регистрации (письменно, лично или по телефону), что отказываетесь от перелета. Можно обратиться к сотруднику аэропорта и получить подтверждение, что Вас не было на борту и регистрацию Вы не проходили.
Желаем, чтобы Ваши планы всегда осуществлялись! А для покупки авиабилетов рекомендуем использовать проверенные нами ресурсы aviasales и skyscanner.