По миру без турфирмы

Вьетнам

Рада приветствовать ВАС в блоге о моих самостоятельных путешествиях. Зовут меня Наталья Пелех.

Здесь я делюсь информацией о посещенных мною местах, чтобы Вы могли использовать ее для своих самостоятельных путешествий.

Если Вас интересуют специальные предложения от авиакомпаний, туроператоров, акции по железнодорожным, автобусным билетам и новостям, полезным самостоятельным путешественникам, то переходите на главную страницу, просматривайте новости от более свежих к более старым. Пользуйтесь для поиска интересующей Вас информации популярными метками или строкой поиска на сайте (верхний правый угол).

Если Вы не знаете с чего начать самостоятельное путешествие, то «пройдитесь» по верхнему меню. И лучше начать с раздела «Советы«.

Желаю всем только приятных воспоминаний о путешествиях!

Моя первая самостоятельная поездка. Вьетнам с севера на юг.

Ханой

Вьетнам стал первой страной, куда я отважилась ехать в 2009 году самостоятельно, без туроператоров… Без мужа… Но с ребенком. Было сыну 9 лет. В то время интернет бронирование жилья было не так развито, как сейчас. Многие дешевые варианты не были возможны по предварительному бронированию. Поэтому я рискнула не бронировать жилье заранее. Были выписаны названия и адреса отелей на всякий случай… Точнее, я забронировала из дома только отель в Ханое — после длительного перелета сил ходить искать жилье у нас не было бы. Остановились в районе озера «черепахи» Хоан Кием.

Это был март. У нас — зима. Здесь — весна…Продавщица резанных ананасов отдала свою ношу ребенку. Тяжело… Азиаты к белым детям неравнодушны…

Купили симку Водафона. Сходили в марионеточный театр — приобщились к местной культуре.+ Купили экскурсию в бухту Халонг на следующий день, чтобы нас с утра забрали из отеля.

Халонг

Плаваем в кораблике такого же типа, как на фото. К нам подплыли торговцы фруктами. Ням-ням…
На остановке в рыбацкой деревне я впервые увидела живых креветок.
Посетили пещеру. Ребенку в ней стало не хорошо. Но красиво!
Ребенку доверили штурвал… Столько счастья!
На кораблике покормили.

На обратном пути наш микроавтобус попал в аварию. Это и аварией назвать можно с натяжкой — задел зеркало у ЛандКрузера. Поразило поведение водителя. Он стал ждать полицию… У него в салоне туристы… Сначала мы сидели безропотно…. Я общалась с соседями на английском, которого я практически не знаю… Через два часа я завожу разговор: «Бывают ситуации, когда туристы с утра едут на экскурсию, а вечером у них вылет»… Тут до меня доходит, что у меня самой ситуация не намного лучше — ранний перелет в Дананг… Рядом ребенок, которого нужно спать уложить не очень поздно… Моя соседка пошла к водителю… «вправила ему мозги»… и мы поехали дальше.

Хойан

Прилетев в Дананг, мы в нем не задержались. В аэропорту взяли такси и поехали в Хой Ан. Спросила таксиста, не предложит ли он мне недорогой, но хороший отель… Ноу проблем…. У меня с собой были распечатки некоторых предложений из Интернета — я могла сравнить цены… Подъехали… Посмотрели… Согласились. Вход в Старый город был совсем близко. Номер большой, чистый. Настоящая ванна. После коморки в Ханое (площади достаточно на две кровати, шкаф и диванчик, душ с дыркой в полу)- хоромы!

Пионеры навеяли воспоминания о моем детстве.

Нячанг.

В Нячанг мы приехали на автобусе. Удобный транспорт для перемещения по Вьетнаму. Есть немного отличающиеся модели и ценник на них отличается. Ехали в отель, который нам посоветовали в Хой Ане.

В море на городском пляже было много мусора.

Первый раз заказали краба в ресторане. Официант помог разделать.

На холм с Буддой ездили на такси. На рецепшен спросила, как туда доехать. Предложили вызвать такси. Назвали цену. Я, разумеется, ориентир уже имела из Интернета. Цена была адекватная. Сразу договорились, через сколько за нами вернуться.

Винперл

На Винперл билеты заказала в отеле. Привезли без наценок по цене Интернета. К канатной дороге первый раз ехали на байках. В смысле, пассажирами. Ехали с учетом, что на весь день. Взяли с собой воды, перекус….В ресторанах на острове ценник намного дороже, чем в Нячанге. На обратную дорогу байкеры предложили позвонить по возвращении на берег. Оставили телефон, но, когда я попробовала набрать, то трубку не взяли.  У канатной дороги дежурят такси. С ними и договорились. В районе отеля таксист хотел лишние круги помотать, чтобы километраж намотать… Но был разоблачен.

Муйне/Фантьет

Далее у нас был переезд в Муйне на более длительную стоянку  у моря. Были еще планы съездить оттуда на денек в Далат. Но как раз накануне автобус с русскими туристами улетел там в пропасть и мои родные беспокоились за нас. Успокоила их, сказав, что не поедем.  По утрам можно было наблюдать за рыбаками на берегу.
Наш отель:

Я плохо помню ценники, но на этих моллюсков запомнила — 40 000 донгов.

Хошимин.

Хошимин. Музей революции. Вьетнам.

Французская архитектура…

Именно в Хошимине я ела самые вкусные и дешевые ананасы — по 5 донгов. Покупали их на рынке для местных, который был недалеко от нашего отеля.

Хошимин. Нотр-Дам.
Хошимин. Почта.
Хошимин. Зоопарк-ботанический сад.

Дельта Меконга.

Запомнилась экскурсия в дельту Меконга. Самое поражающее — быт аборигенов.

Дельта Меконга. Вьетнам.
Дельта Меконга. Вьетнам. Быт аборигенов.
Дельта Меконга. Вьентам. Экскурсия на лодках.
Дельта Меконга. Вьетнам. Буйвол охлаждается в канале.
Дельта Меконга. Вьетнам. Удав.

Вьетнам. Экскурсии.

Рекомендую найти экскурсию с русско-говорящими гидами на ресурсе Tripster.ru. Дешево, интересно, надежно.

Вьетнам. Что почем.

Нашла свои записки из поездки.

Билеты Новосибирск-Пекин-Ханой, Хошимин-Пекин-Новосибирск (S7+Вьетнамские авиалинии) — за двух — 52 000 рублей. Ханой-Дананг — Jetstar — за двух — 52 доллара.

Отели: Ханой – 17 дол., Сайгон – 16, Муйне – 35, ХойАн, Нячанг – 15.

Такси до аэропорта Ханой -10, Сайгон -7, между Данангом и ХойАном – 12. Такси к Будде в Нячанге — 60 000 (туда-обратно).

Билеты в пагоду на Хоан Кием озере — 10 000. Экскурсия в Халонг — 13 долларов.

Билеты на автобусы Хой Ан-Нячанг-Муйне-Хошимин — 18 долларов+100 000 донгов.

Билеты в марионеточный театр есть по 40 000 и по 60 000. Билет в Старый город в ХойАне — 75 000. Билет в Винперл — детский 210 000, взрослый — 300 000. Экскурсия в дельту Меконга — 9 долларов.

Питается каждый по-разному. Поэтому и расходы у каждого будут разные. В забегаловках, где сидят, чуть ли не на корточках на улице, мы не ели.

Был случай, когда в ресторане порция заказанного супа с морепродуктами за 25 000 оказалась такой большой, что хватило на двоих, и объелись.

Когда брали лобстера, то ужин обошелся в 330 000…

Ни разу не было пищевого расстройства. К фруктам «привыкали» постепенно – в 1-ые дни ели их не много. Уже в последние дни, когда была уверенна в своем пищеварении, могла съесть за раз ананас, манго и драконий фрукт…

«Куринные» блюда не брали – их в избытке и дома.

В Муйне покупала клубнику – выглядит аппетитно, стоит 70 000 1 кг, но на вкус — трава. В супермаркете покупали помидоры (7 000) — очень вкусные. Самые дешевые покупки фруктов (овощей): ананас, кукуруза варенная, манго – 5 000.

Не забудьте тонкую рубашку с длинным рукавом и головной убор. Не хотелось надевать бейсболку каждый раз. Итог – ожог кожи головы вдоль пробора. Сначала болело. Потом облазило. Не приятно.

А кто может поделиться ценами в настоящее время? Пишите в комментариях!

Помощники для самостоятельных путешествий и покупки туров